В соответствии с системой оценки в баллах каждый обеденный зал должен получить оценку, которая будет соответствовать тому или иному разряду предприятия.

Площадь, приходящаяся на одно обеденное место, включая расстояние между столами. Этому показателю в международной практике придается большое значение.

Например, чтобы заслужить четыре звезды, во французском ресторане столы должны быть расположены таким образом, чтобы расстояние  между ними  было не менее 50 см.

Уровень меблировки. Рестораны высших разрядов должны иметь оригинальную, а не типовую мебель.

Уровень сервировки, включая качество посуды, фраже, скатертей и салфеток. Например, ресторан «трех звезд» во Франции должен предлагать тканевые столовые скатерти и салфетки, которые сменяются после каждого клиента. В ресторанах «люкс» посуда должна быть фарфоровая, а фраже по крайней мере посеребренным. При этом посуда и фраже имеют фирменный знак ресторана.

Количество мест на одного официанта. Скорость обслуживания в значительной степени зависит от этого показателя. В ресторане  разряда города Дебрецен (Венгрия) установлен такой порядок. Как только посетитель занимает столик, он переворачивает песочные часы, рассчитанные на 10 мин. Если его за это время не начнут обслуживать, посетитель имеет право на бесплатное получение заказа. Самообслуживание — может практиковаться только в столовых и закусочных  и  разрядов. Одежда обслуживающего персонала ресторанов высшей категории должна быть фирменной.