Таким образом, индустрия туризма особенно нуждается в долгосрочных прогнозах своего развития с учетом всех факторов, формирующих спрос. К ним относятся:

1) общий рост материального благосостояния трудящихся;

2) рост общественных фондов потребления;

3) увеличение свободного времени трудящихся (возможность деления отпуска на два срока, распределение отпусков по сезонам);

4) изменения в структуре населения (половозрастная, по образованию и профессиям, по расселению в городах и сельской местности, по районам страны, семейному положению);

5) развитие различных видов транспорта, в том числе оценка перспектив увеличения числа лиц, имеющих личный автотранспорт;

6) изменение цен на транспортные и туристские услуги;

7) совершенствование структуры рекреационной деятельности;

8) географическое распределение предложения туристских услуг;

9) требования населения к условиям транспортировки, размещения и питания при различных видах туризма;

10) возможности вовлечения дополнительных трудовых ресурсов для развития индустрии туризма, определение видов туризма с точки зрения трудоемкости туристских услуг.

Изучение всех этих факторов поможет определить долгосрочную программу развития индустрии туризма в соответствии с ожидаемым спросом населения, предотвратить отрицательные последствия неэластичности предложения. Решение такой задачи возможно лишь при обеспечении комплексного межотраслевого подхода к развитию индустрии туризма.