Самый высокий уровень рентабельности (к себестоимости) имеют транспортные услуги, а самый низкий — услуги гостеприимства. Средние расходы туриста за один день пребывания и себестоимость туро-дня увеличиваются по мере сокращения общего срока путешествия. Однако темпы роста среднедневного расхода туриста заметно выше темпов роста себестоимости туро-дня, а следовательно, рентабельность комплексного обслуживания повышается по мере сокращения продолжительности путешествия. Так, рентабельность полного обслуживания туристов при 10-дневном путешествии составляет 41%, при 20-дневном — 28, а при 30-дневном — 23%. Это связано с тем, что самая высокая рентабельность характеризует транспортные услуги. Следовательно, во все периоды работы транспорта, кроме пиковых нагрузок, целесообразно поощрение потребления транспортных услуг и сокращения времени путешествия путем предоставления соответствующей скидки к транспортному тарифу.
Рентабельность туристского обслуживания без транспортных услуг в нашем примере в 2—4 раза меньше, чем полного комплекса обслуживания. Особенно большое влияние на снижение рентабельности оказывает гостиничное хозяйство. Если не учитывать гостиницы крупных курортных центров, то наименьшую рентабельность в комплексе туристского обслуживания имеют в настоящее время гостиничные услуги. Это означает, что турист, пользующийся жильем местных жителей, «обеспечивает» обществу большую рентабельность. Данный вывод не следует рассматривать как призыв к сокращению строительства гостиниц.
Однако поскольку строительство гостиниц требует значительных капиталовложений при крайне медленной окупаемости средств, правомерно говорить об экономии государственных ресурсов, полученной в результате мобилизации жилого фонда местного населения. Даже при увеличении рентабельности гостиничного хозяйства строительство предприятий размещения целесообразно не для вытеснения жилого фонда местных жителей, а как условие дальнейшего расширения предложения туристских услуг.
Учреждения индустрии туризма, оказывающие бесплатные услуги, в настоящее время содержатся за счет бюджета. Создание хозяйственных объединений решит проблему финансирования их деятельности. Они будут действовать за счет части прибыли, полученной другими предприятиями индустрии туризма.
No comments!
There are no comments yet, but you can be first to comment this article.