Влияние численности населения города на спрос

Влияние численности населения города на спрос

Значительное влияние на спрос оказывает численность населения города. В городах стремление к отдыху на природе с высоким уровнем комфорта или частой переменой мест возрастает в соответствии с увеличением численности населения. Туристская подвижность городов с населением до 410 тыс. жителей и от 411 до 600 тыс. оказалась примерно равной. Это связано с тем, что более крупные города оказались на 700 км дальше от курортных центров. Ленинград имеет более низкий показатель по

Предприятия индустрии туризма

В международной практике принято деление предприятий индустрии туризма по характеру удовлетворения туристских потребностей на несколько групп. Предприятия посредничества и организации туризма. Основной формой таких предприятий является бюро путешествий. Функции бюро путешествий в местах постоянного проживания туриста сводятся к следующему: обеспечение точной информации о туристских районах и транспортных средствах, которыми могут воспользоваться туристы; заключение договоров с бюро путешествий туристско-курортных районов о размещении туристов данного населенного пункта; организация экскурсий и путешествий; услуги

Пути снижения себестоимости услуг

Рассмотрим пути снижения себестоимости услуг предприятий организованного отдыха. С этой точки зрения наибольшие возможности имеют статьи «Заработная плата» и «Расходы на содержание административно-управленческого аппарата». Снижение расходов по этим статьям возможно прежде всего за счет укрупнения здравниц. В 1970 г. было проведено объединение 38 здравниц и хозяйств, а также упразднены параллельно действующие лечебно-диагностические кабинеты, лаборатории и т.д., что дало экономию средств на сумму свыше 3 млн. руб. Расходы на заработную плату в санаториях обычной группы при числе мест более 250 на

Установление твердых стандартов на услуги

Преодоление отмеченных недостатков возможно на основе установления твердых стандартов на каждый вид услуг, предоставляемых предприятиями организованного отдыха. Цена путевки включает оплату комплексной услуги, которая состоит из совокупности услуг гостеприимства, питания, здравоохранения, туристско-экскурсионного, обслуживания, т.е. аналогичных услугам предприятий разового обслуживания. По нашему мнению, принципы, предложенные для стандартизации услуг гостиниц, следует распространить на санатории, пансионаты, дома отдыха и турбазы. В настоящее время предприятия организованного отдыха (без турбаз) делятся на 11 ценовых групп.

Связь путевки с параметрами потребительских свойств туристской услуги

Цены на путевки должны быть непосредственно связаны с параметрами потребительских свойств туристской услуги. Следовательно, цены путевок на одном маршруте должны быть едиными, если равны условия перемещения, питания и обслуживания отдыхающих. Цены на путевки не могут повышаться в зависимости от условий договора, заключенного между пароходством и местным советом по туризму. Цены должны быть стабильными, а при создании необходимых экономических предпосылок возможно их снижение. На XXV съезде КПСС Л.И. Брежнев указывал: «Следует