Увеличение или ограничение туристского потока в тот или иной район зависит от числа пассажиро-мест на данном направлении, а также от характера (уровня) этого сообщения (прямое, промежуточное или с пересадками). В наибольшей степени благоприятствуют росту туристического потока прямые связи между курортом и населенным пунктом. Так, в 1967 г. Свердловск был связан с Сочи как прямым железнодорожным сообщением, так и воздушным путем. В результате 41 человек из каждой тысячи жителей этого города направлялись в Сочи. Из Челябинска, имевшего с Сочи только прямое авиационное сообщение, 27 человек на тысячу жителей поехали в Сочи.

Меньшей туристской подвижностью характеризуется население тех пунктов, которые имеют «промежуточные» связи с курортами (т.е. поезд или самолет делает в этом населенном пункте остановку в пути).
Наименее благоприятными с точки зрения туристской подвижности являются связи с пересадками.

Таким образом, транспорт играет особую роль в формировании спроса на весь комплекс туристских услуг того или иного района.
Это обстоятельство не в полной мере учитывается при планировании развития индустрии туризма.

В 1941 г. максимальный объем движения между курортами Крыма и Кавказа и другими районами страны составлял около 2 тыс. пассажиро-мест в день. Это в 16 раз меньше, чем в среднем летом 1965—1969 гг. Следует учесть, что железная дорога ныне обслуживает менее половины всех туристов.

Значительный объем перевозок осуществляет воздушный и морской транспорт, с каждым годом растет число отдыхающих на собственных машинах. Возникает вопрос: приспособлены ли сегодня курорты Кавказа и Крыма к приему отдыхающих в таком количестве. Разумеется, за последние 25 лет значительно возросла материально-техническая база курортных городов и поселков: расширилось число мест в санаториях, домах отдыха и на турбазах, увеличилось число мест в гостиницах, предприятиях общественного питания, в кинотеатрах, значительное развитие получил городской транспорт, расширились и благоустроились пляжи, наконец, особенно вырос жилищный фонд местного населения. Однако расширение курортного хозяйства было не настолько значительным, чтобы принимать возросшую массу отпускников.