Уровень обслуживания

Уровень обслуживания

Уровень обслуживания, питания, оснащенности зала санаториев, домов отдыха и пансионатов, относимых к повышенной категории, должен соответствовать уровню предприятий общественного питания  разряда. Обеденные залы предприятий организованного отдыха высшей группы должны соответствовать стандартам, установленным для столовых  разряда. И, наконец, обеденные залы предприятия организованного отдыха обычной группы должны соответствовать стандартам предприятий общественного питания разряда. По такому принципу можно стандартизировать и услуги общественного питания туристских баз. В настоящее же время применяются единые нормы ассигнований на

Предприятия разового обслуживания туристов

Основными потребителями услуг гостеприимства являются командированные и путешествующие. Вторая группа потребителей включает прежде всего людей, проводящих свой очередной отпуск или выходные дни вне постоянного местожительства. В России услуги гостеприимства оказывают гостиницы, мотели, дома колхозников, дома приезжих, кемпинги, комнаты длительного отдыха на вокзалах, санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты и т.д. Классическая форма этих предприятий — гостиница, за определенную плату предоставляющая приезжему ночлег и питание (по крайней мере завтрак). Иными словами, гостиница

Транспортный туризм

Общественный транспорт может быть местом непосредственного отдыха туриста. В этом случае транспорт предоставляет отдыхающему не только транспортную услугу, но целый комплекс услуг: гостеприимства, общественного питания, развлечения. Транспортный туризм стал одним из наиболее популярных видов отдыха населения. В 1970 г. всеми видами транспортного туризма было охвачено 5 млн. человек. В Директивах по новому пятилетнему плацу задания по развитию этой формы туризма направлены в два адреса: транспортным ведомствам — «обеспечить значительный рост

Основные формы автомобильного туризма

Основными формами автомобильного туризма являются индивидуальный, организованный и системы авторалли. Наиболее распространен индивидуальный туризм, когда турист отправляется в путешествие один или с семьей, одной машиной или группой при условии, что ему нигде не гарантируется ночлег и питание. Во всяком случае он не оплачивает такую гарантию заблаговременно. Развитие автотуризма привело к   созданию целой отрасли, обслуживающей автотуристов. Сюда относятся кемпинги — лагеря автотуристов, бензозаправочные станции и авторемонтные мастерские, сеть предприятий торговли и общественного

Обследование мест отдыха трудящихся Западной и Восточной Сибири

В Институте экономики промышленного производства Сибирского отделения Академии Наук России было проведено обследование мест отдыха трудящихся Западной и Восточной Сибири. Обработка данных анкет дала следующие результаты. Большая часть давших ответы на анкеты сибирского обследования отдыхали в непосредственной близости к местам постоянного жительства. На выбор мест отдыха сибиряков в определяющей степени повлияла величина транспортных расходов. Это делает необходимым развитие индустрии туризма в районах, приближенных к месту постоянного жительства. В то же